С рюкзаком по Крыму. Часть 1

1 views
07 ноября 2011

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Этой статьей я открываю очередную рубрику, посвященную туризму и отдыху.

С рюкзаком по Крыму

Наступил долгожданный день 17 марта. Фирменный поезд «Киров — Москва» мчит нас в столицу России. Наш дальнейший путь лежит в далекий Крым. Так начался наш пеший поход по Крыму, организованный областной станцией туристов. Поход 1 категории сложности проходил под руководством Смирнова Бориса Ивановича, учителя Юрьевской средней школы, и Глушкова Александра Вениаминовича, учителя Молотниковской школы. В составе 12 участников похода были ребята из Юбилейной, Юрьевской, Вишкильской, Спицынской, Спасской, Боровской, Молотниковской и Макарьевской школ.

19 марта, во второй половине дня, мы были уже в Симферополе. Дорогой до Крыма везде лежал снег. Но уже ближе к Запорожью появились проталины и даже обширные площади, освобожденные от снега. Кругом было сыро. Конечно, это нас огорчило, так как мы надеялись увидеть более радостную картину. Нашим ожиданиям пришел конец. Снега становилось все меньше и меньше. Когда мы добрались до конечного пункта, снега не было вообще. Наконец-то мы — в Крыму!

Из Симферополя на троллейбусе «Симферополь - Перевальное» доехали до Перевального. Проезжали высокие горы, вершины которых были покрыты снегом. Недалеко от Перевального остановились на ночлег на берегу реки Салгир, самой длинной реки в Крыму.

Только поставили палатку и насобирали немного дров, как начало смеркаться, и уже около 7 часов вечера (по киевскому времени) было совсем темно. Ночи на юге очень холодные. А утром поднялся сильный ветер. И тент, по-хорошему не укрепленный, слетел с палатки. Когда же солнце полностью взошло, ветер немного утих, и стало теплее. После вкусного завтрака и небольших сборов мы продолжили пеший поход по Крыму и двинулись по автотрассе Симферополь — Алушта до турбазы «Таврия», что находится в Сосновке. Дорога в горах очень интересная: то спуск, то поворот, и их так много. В Сосновке встали на стоянку, разбила палатку, и дождались приезда остальных групп.

В двенадцати километрах от Сосновки — перевал. Утром сеял мелкий дождик. Но мы не унывали, ведь мы знали, что впереди нас ждет много неизведанного и интересного. Но вот дождик кончился, и в небе появилось солнце. Сразу же стих ветер, туман на перевале рассеялся, стало светло и тепло.

Наш путь проходил по узкой тропинке, уходящей вверх, которая и вывела нас на дорогу. По дороге, усыпанной большим количеством листьев, нужно было идти очень осторожно, так как в этих листьях «замаскировывались» камни, которых было немало. Дорога уходила то вниз, то вверх. Идти по ней становилось труднее: не оттого, что было много камней, а оттого, что она была раскисшей. Приходилось чаше останавливаться, чтобы убрать грязь с обуви.

На этом переходе пригодились наши туристские навыки. Опять начались длинные подъемы. На каком бы месте мы ни стояли, где бы ни шли, нам отовсюду была видна панорама хребта Демерджи - Яйла. Именно у подножья этого хребта мы и разбили лагерь. Мы находились уже на такой высоте, с которой было видно не только море, но и г. Алушту, и знаменитую гору Аю-Даг (или гору Медведь), у подножья которой находится веем известный лагерь «Артек».

Панорама Демерджи

Утром нам предстояло подняться на вершину хребта Демерджи. Это был пока первый радиальный выход в нашем походе. Наш путь проходил по узкой извилистой тропинке. С каждым шагом поднимались выше и выше, и подниматься становилось труднее и труднее. В некоторых местах подъемы были настолько круты, что нельзя было обойтись без помощи ребят.

Аю-Даг (Медведь гора)

Пройдя долину Привидений, где каменные высокие изваяния были похожи на сторожей, мы почти приблизились к цели, И вот мы на вершине хребта Демерджи. Отсюда был прекрасный вид. Часть гор находилась высоко в облаках, и было видно, что некоторые из вершин выступали над ними. Вдали были, море, Алушта и горные селения. Еще когда поднимались, мне вспомнились строчки из песни В. Высоцкого: «Лучше гор могут быть только горы...» И это правда. Нигде не увидишь такого красивого пейзажа, как здесь. Возвращаться пришлось по другому пути. Мы спускались все ниже. Уже недалеко от лагеря мы испили воды из горного источника.

И вот мы в лагере. Ночью начал моросить дождик. Погода была тихая, безветренная, и мы ничего не подозревали. А следующим утром, к нашему удивлению, кругом лежал снег. Его было так много, что даже палатку завалило. Мокрая палатка была покрыта тонкой коркой льда. Но мы не были огорчены. Быстро собравшись, наша группа была уже в пути, Пройдя село Лучистое по уходящей влево тропинке и набрав высоту, мы поднялись в горы. Обогнули Южную Демерджи.

Дойдя до небольшой речки, остановились на ночлег. В эту ночь было настолько холодно, что даже речка покрылась коркой льда, и ведро с водой промерзло насквозь. Потом мы спускались. На крутых склонах лежал снег, что затрудняло движение. Дошли да плотины, недалеко от которой находился самый полноводный в Крыму водопад Джур - Джур. Водопад Джур - Джур один из интересных объектов природы полуострова.

Водопад Джур - Джур

Продвигаясь все дальше на юг, мы вскоре оказались у самого Черного моря. И дальше наш пеший поход по Крыму продолжился вдоль побережья. А затем, дойдя до Алушты, на троллейбусе доехали до Ялты. Недалеко от города нам пришлось ночевать на автобазе.

Продолжение следует...

Н. Колпащикова, участница похода, ученица Вишкильской средней школы.

Котельничский вестник №53 (10364) 14 мая 1994 г.

"Если не я, то кто?"

Использование материалов с сайта разрешается только при наличии активной ссылки на сайт www.vishkil.ru