Контроль расхода топлива

Контроль расхода топлива

Контроль расхода топлива
СОДЕРЖАНИЕ
0
16 views
10 марта 2019

Контроль расхода топлива в колхозах района

Контроль расхода топлива в настоящее время является простой задачей. Уже несколько лет в продаже имеются различные GPS - трекеры, позволяющие в режиме реального времени отслеживать основные показатели работы двигателя. Но в начале 80-ых гг. XX века ни чего этого не было, поэтому методы контроля и экономии топлива были иные. О них мы и поговорим в статье ниже.

Контроль расхода топлива – залог его экономии

Количество тракторов в хозяйствах Котельничского района большое. В сравнении с 1975 годом оно увеличилось более чем в полтора раза. Соответственно возрос расход дизельного топлива. В 1981 году на горюче-смазочные материалы затрачено 30 процентов средств от общей суммы, израсходованной на содержание тракторного парка.

В связи с возросшими темпами потребления топлива со всей остротой встает вопрос контроля расхода топлива и снижения его потерь до естественных норм при транспортировке, хранении и использовании.

Во многих хозяйствах, в первую очередь в таких, как совхозы "Боровской", "Свердловский", мясосовхоз, колхоз "Путь Ленина" проявляется бережное отношение к горючему, принимаются конкретные меры к строительству и реконструкции нефтебаз. Заканчивают реконструкцию нефтескладов своими силами колхозы "Маяк", "Родина", "Победа".

контроль расхода топлива

Как показала проверка, в колхозах "Колос", "Гигант", "Ударник", "Красный льновод" вопросы контроля расхода топлива и его экономии выпали из поля зрения руководителей и специалистов. В названных хозяйствах большинство резервуаров для хранения горючего не имеют дыхательных клапанов, не окрашены в светлые тона. Люки цистерн прокладочным материалом не уплотнены, отстой не сливается. В колхозе "Колос" на базе наблюдаются подтеки топлива.

Закрытая заправка транспорта эффективный способ контроля топлива

Как известно, эффективным средством контроля расхода топлива и предотвращения его хищения является закрытая заправка машин. На усадьбах большинства хозяйств она внедрена, но на участках и бригадных станах не установлено ни одной топливораздаточной колонки. А ведь в напряженные периоды полевых работ значение небольших нефтесклдов неоценимо.

контроль расхода топлива

Отсутствие их приводит к неоправданно высоким потерям ценнейших продуктов от испарения, подтеков и разлива при заправке открытым способом. Они не видны, но ощутимы. К примеру, потери автобензина из резервуара емкостью 10 кубометров, который не окрашен, без нефтеарматуры, с неуплотненным люком, составляют в год до 2,5 тонны.

Своевременное техническое обслуживание дает экономию топлива

В процессе эксплуатации оборудование нефтескладов изнашивается. Чтобы поддерживать его в исправном состоянии, надо организовать планово-предупредительную систему технического обслуживания. Она предусматривает три вида обслуживания: ежедневное, периодическое и сезонное.

Поскольку нефтебазами в основном заведуют люди пенсионного возраста, а также женщины, не обладающие достаточными знаниями, есть надобность в обслуживании оборудования этих баз специализированными бригадами райсельхозтехники.

Ежегодно значительное количество дизельного топлива сжигается в котельных и различного рода теплогенераторах, используется для обогрева помещений. Особенно это относится к совхозам "Боровской", "Молот", колхозам "Искра", "Заветы Ленина", где на работу тракторов расходуют только 50 – 60 процентов потребляемого горючего.

Резервом экономии топлива является техническое состояние машин и уровень их эксплуатации. Основные причины, которые приводят к ухудшению топливно-экономических показателей, – неудовлетворительная работа топливной аппаратуры, нарушения регулировок механизма газораспределения, износ цилиндро-поршневой группы двигателей.

При неисправности или неправильной регулировке только одной форсунки дизельного двигателя расход топлива увеличивается на 15 - 20 процентов, а недогрузка трактора от 20 до 50 процентов (работа гусеничного трактора с одной сеялкой или культиватором) дает перерасход горючего до 25 процентов.

контроль расхода топлива

Естественно, использование тракторного парка должно находиться под постоянным контролем инженерно-технической службы хозяйств и райскльхозтехники. К сожалению, в колхозах "Красный льновод", "Ударник", им. Кирова, совхозе "Заря" и в некоторых других хозяйствах графики проведения техобслуживания не составлены, мастеров-наладчиков нет. Оборудование для обслуживания техники не приобретается.

Не проводит должной работы райсельхозтехника, хотя и заключены договоры на проведение обслуживания парка в хозяйствах. На станции обслуживания тракторов при сложном техническом уходе №3 топливную аппаратуру не регулируют, а она в этом случае обязательна.

Озабоченность вызывает подтекание топлива у многих тракторов. Такие факты выявлены на тракторах В. П. Воронцова из совхоза "Боровской", Н. П. Шорохова из совхоза "Заря", М. С. Рогачева из колхоза "Ударник" и некоторых других. Странно только, что иные механизаторы к этому безразличны, считают обыкновенной мелочью.

Поощрения за экономию топлива

Потери горючего происходят не сами по себе, а по вине конкретных лиц. С них и должен быть строгий спрос. В то же время надо поощрять людей за экономию. Однако на выплату премий по этому разделу за минувший год израсходовано всего 2000 рублей – в колхозе "За коммунизм", "Путь Ленина" и совхозе "Заря".

В колхозах "Колос", "Гигант", "Ударник" действующий порядок премирования за экономию нефтепродуктов и применить не возможно из-за грубых нарушений отпуска топлива и неправильного оформления первичных документов учета.

Например, в колхозе "Гигант" тракторист Г. И. Четвериков за февраль истекшего (1981) года по норме должен был израсходовать 1179 килограммов топлива, фактически сжег 175. В марте соответственно 1895 и 860 килограммов. "Экономия" за два месяца составила 2 тонны.

В колхозе "Ударник", как видно из лимитно-заборных ведомостей, механизаторы получают на базе сразу по тонне и более нефтепродуктов?! Даже при низком уровне организации хранения, использования и учета топлива здесь "сумели сэкономить" его 19 тонн, в колхозе "Колос" – 64 тонны, четвертую часть всего израсходованного горючего.

О чем это говорит? О применении технически необоснованных норм выработки и расхода топлива, о безответственности заведующих нефтебазами и работников бухгалтерии.

контроль расхода топлива

За истекший (1981) год только колхоз "За коммунизм", совхозы "Заря", "Вагинский", "Боровской" и птицефабрика уложились в норму по расходу бензина. Остальные хозяйства допустили перерасход 184 тонны. Этого количества достаточно на три года автопарку колхоза "Гигант".

Особенно много сверх нормы израсходовали автобензина колхозы "Заветы Ленина", "Красный льновод", совхоз "Молот". Немало горючего "утекает" в баки личного авто-мототранспорта. В Юрьевском сельсовете насчитывается 26 легковых автомобилей и около 100 мотоциклов. Далеко не каждый владелец может заправиться на городской станции. Но удивительно, что колхозы, совхозы за год не отпустили ни одного литра бензина по талонам рыночного фонда.

Добиться экономии можно при условии надлежащего контроля расхода топлива и его использования. В каждом хозяйстве надо разработать мероприятия по снижению потерь на всех операциях работы. Руководителям взять это дело под надлежащий контроль.

По материалам газеты "За коммунизм" 1982 год. В. Шмаков, старший инженер-инспектор Госсельхознадзора.

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно