Причт

Причт

Причт
0
0 views
08 августа 2011

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Сегодня поговорим о ПРИЧТЕ села Вишкиль.

В словаре Брокгауза и Ефрона дается следующее определение слова ПРИЧТ:

 Причт - состав лиц, служащих при какой-либо одной церкви, как священнослужителей (священник и дьякон), так и церк. служителей (псаломщики и др.). П. каждой церкви образуется по положенному для нее штату, который составляется консисторией и apxиереем, по просьбам прихода и при непременной наличности достаточных средств содержания длявсех членов П. На учреждение нового П., а равно на изменения в егосоставе, каждый раз испрашивается apxиереем разрешение св. синода. Содержание сельскому П. доставляют, главным образом, доходы затребоисправления у прихожан (разделяемые между членами П. поутвержденным синодом правилам), земельная церковная собственность (неменее 30 десятин на П.), иногда - готовое помещение в церковных домах, жалованье (не во всех епархиях) от 140 до 400 рублей в год священнику. Столичным приходским П. жалованье за службу при церкви не полагается. См. Я. Ивановского, "Обозрение церковно-гражданских узаконений подуховному ведомству" (СПб., 1893).

Причт

За все время существования село Вишкиль было однопричтовым, за исключением краткого промежутка 1888 –90 г., когда было два пичта, но с открытием села Боровка из состава Вишкильского прихода, второй штат был закрыт. Разница в составе причта до 1885 года была та, что в причт были дьячки и пономари, потом должность пономарей была упразднена, а дьячки стали называться псаломщиками. В настоящее время по штату и налицо состоит священник, диакон и псаломщик.

Грешно было бы, предавая летопись печати, не упомянуть о служителях церкви, хотя одним наименованием их.

Честное пресвитерство.

  1. Врфоломей Феофилактов Овчинников служил, как полагают, с основания села, упоминается в документах 1737, 1739, 1745, 1747 гг. По преданию был определен из дьячков во иереи без согласия и против воли.[1]
  2. Сергий,[2] сын предыдущего, упоминается в указах 1762 и 1771 гг., служил до 1782 года, когда и умер.
  3. Трофим Константинович Черепанов (1782 – 1804).
  4. Кодрат Вонифатиев Дьячков (1804 – 1830), по поступлении за штат 3 года был эконом Вятского архиерейского дома, умер 1837 года, погребен в селе Вишкилью
  5. Алексий Григорьевич Курочкин, строитель каменного храма (1830 – 56).
  6. Михаил Федоров Зубарев, зять предыдущего (1856 – 95), священник незаурядный: состоял членом Вольно-Экономического Общества, открыл и содержал школу, основал библиотеку-читальню, составил летопись, вел обширное полевое хозяйство, переместился в село Пустоши, после 40-летней службы, будто бы с целью сдать свой дом в казну.
  7. Александр Ильин Лаптев (1895 – 1901 гг.), переместился в Юрьево, затем в город Орлов.
  8. Николай Яковлевич Утробин (1901 – 1906 гг.).
  9. Василий Васильевич Огнев (1906 – 1908 гг.).
  10. Иаков Феодорович Мултановский (с 1908 г.).

 Я. Ф. Мултановский

Вятские Епархиальные Ведомости, 1911 г. №23


[1] По устному преданию, слышанному автором, один из первых священников был замучен («зажарен») разбойниками, выпытавшими у него деньги.

[2] Замечательно, что при нем служили два его брата: Лукиан – диаконом и Иван – дьячком.

"Если не я, то кто?"
Использование материалов разрешается только при наличии активной ссылки на сайт www.vishkil.ru.
Рычков Леонид Николаевич

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно