Причт

Причт

Причт
0
0 views
08 августа 2011

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Сегодня поговорим о ПРИЧТЕ села Вишкиль.

В словаре Брокгауза и Ефрона дается следующее определение слова ПРИЧТ:

 Причт - состав лиц, служащих при какой-либо одной церкви, как священнослужителей (священник и дьякон), так и церк. служителей (псаломщики и др.). П. каждой церкви образуется по положенному для нее штату, который составляется консисторией и apxиереем, по просьбам прихода и при непременной наличности достаточных средств содержания длявсех членов П. На учреждение нового П., а равно на изменения в егосоставе, каждый раз испрашивается apxиереем разрешение св. синода. Содержание сельскому П. доставляют, главным образом, доходы затребоисправления у прихожан (разделяемые между членами П. поутвержденным синодом правилам), земельная церковная собственность (неменее 30 десятин на П.), иногда - готовое помещение в церковных домах, жалованье (не во всех епархиях) от 140 до 400 рублей в год священнику. Столичным приходским П. жалованье за службу при церкви не полагается. См. Я. Ивановского, "Обозрение церковно-гражданских узаконений подуховному ведомству" (СПб., 1893).

Причт

За все время существования село Вишкиль было однопричтовым, за исключением краткого промежутка 1888 –90 г., когда было два пичта, но с открытием села Боровка из состава Вишкильского прихода, второй штат был закрыт. Разница в составе причта до 1885 года была та, что в причт были дьячки и пономари, потом должность пономарей была упразднена, а дьячки стали называться псаломщиками. В настоящее время по штату и налицо состоит священник, диакон и псаломщик.

Грешно было бы, предавая летопись печати, не упомянуть о служителях церкви, хотя одним наименованием их.

Честное пресвитерство.

  1. Врфоломей Феофилактов Овчинников служил, как полагают, с основания села, упоминается в документах 1737, 1739, 1745, 1747 гг. По преданию был определен из дьячков во иереи без согласия и против воли.[1]
  2. Сергий,[2] сын предыдущего, упоминается в указах 1762 и 1771 гг., служил до 1782 года, когда и умер.
  3. Трофим Константинович Черепанов (1782 – 1804).
  4. Кодрат Вонифатиев Дьячков (1804 – 1830), по поступлении за штат 3 года был эконом Вятского архиерейского дома, умер 1837 года, погребен в селе Вишкилью
  5. Алексий Григорьевич Курочкин, строитель каменного храма (1830 – 56).
  6. Михаил Федоров Зубарев, зять предыдущего (1856 – 95), священник незаурядный: состоял членом Вольно-Экономического Общества, открыл и содержал школу, основал библиотеку-читальню, составил летопись, вел обширное полевое хозяйство, переместился в село Пустоши, после 40-летней службы, будто бы с целью сдать свой дом в казну.
  7. Александр Ильин Лаптев (1895 – 1901 гг.), переместился в Юрьево, затем в город Орлов.
  8. Николай Яковлевич Утробин (1901 – 1906 гг.).
  9. Василий Васильевич Огнев (1906 – 1908 гг.).
  10. Иаков Феодорович Мултановский (с 1908 г.).

 Я. Ф. Мултановский

Вятские Епархиальные Ведомости, 1911 г. №23


[1] По устному преданию, слышанному автором, один из первых священников был замучен («зажарен») разбойниками, выпытавшими у него деньги.

[2] Замечательно, что при нем служили два его брата: Лукиан – диаконом и Иван – дьячком.

"Если не я, то кто?"
Использование материалов разрешается только при наличии активной ссылки на сайт www.vishkil.ru.
Рычков Леонид Николаевич

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно

Церковь села Вишкиль. Часть 1. Церковь села Вишкиль
0 комментариев

Иконостатсы и примечательные иконы церкви села Вишкиль Церковь села Вишкиль
0 комментариев