Российский пилот дважды вернулся в гонку после поломки. Яркий дебют Квята в Америке
Даниил Квят / Фото: © James Gilbert / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Российский гонщик Даниил Квят сошел с дистанции своей первой гонки NASCAR, которая прошла в Индианаполисе. Но для дебютанта серии выглядел отлично. Настолько, что получил похвалу от легенды американских гонок. То ли еще будет!
Уже прыгнул выше головы
В сторону NASCAR бывший российский пилот «Формулы-1» смотрел уже давно, а в прошлом году приезжал на гонки и общался с командами. Прощупывание почвы, а заодно и срыв планов по участию в чемпионате на выносливость в составе G-Drive Racing привели к тому, что Квят приземлился в команде «Хезеберг». Это голландский дебютант NASCAR, который вплоть до гонки на дорожной версии «Индианаполиса» накануне выступал одной машиной. С приходом Квята представительство «Хезеберга» на трассе увеличилось вдвое.
Даниил Квят / Фото: © Logan Riely / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Своей первой гонкой в NASCAR наш гонщик не только вписал свое имя в историю, став первым россиянином в этой серии, но и буквально прыгнул выше головы, дебютировав сразу в высшем дивизионе — NASCAR Cup Series. Даже легенда «Ф-1» Кими Райкконен, который дебютировал в NASCAR 11 лет назад, в самой престижной серии еще не выступал. Первая гонка на этом уровне его ждет 21 августа в Уоткинс-Глен. Там же планирует стартовать и Квят, у которого в планах провести еще два этапа.
«Я пришел на новую территорию»
Без опыта в «Формуле» шансов погонять в американской серии у Квята было бы маловато. Здесь сказалась какая-никакая медийность пилота, послужной список — больше ста заездов в «королевских» гонках и, конечно, гоночные навыки. Неудивительно, что основные вопросы, которые Квяту посыпались после заезда, были о сравнении двух чемпионатов.
— Это два противоположных мира, как день и ночь, — сказал россиянин. — Абсолютно во всем: в том, как водить автомобиль, как машина едет. Сидеть за рулем обеих приятно и весело, но по-разному. Ребята здесь, в NASCAR, гоняются по подобным правилам с 7-8 лет, так что я пришел на абсолютно новую территорию.
Даниил Квят / Фото: © Peter Fox / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru
Но атмосфера NASCAR Квяту уже понравилась: американская серия — это настоящие «олдовые» гонки, в которых нет места висящему в воздухе напряжению и косым взглядам соперников. Для россиянина, карьера которого в «Ф-1» была связана с публичными «повышениями» в «Ред Булл» и «понижениями» в «Альфа Таури» это непривычно и, наверняка, приятно.
Три схода и два возвращения
Возможно, именно поэтому Квят в дебютной гонке выглядел очень уверенно для новичка. Несмотря на то, что он сошел, россиянин проехал 43 круга, попробовал NASCAR «на вкус» и даже приноровился к серии под конец выступления.
Если бы дело было в пилотаже, россиянин бы не только стартовал, но и финишировал в дебютной гонке. Но машина «Хезеберга» на второй части дистанции доставила Квяту массу неудобств. Он стартовал 34-м, почти сразу откатился на две позиции, но начал отыгрывать и в итоге после схода нескольких конкурентов и волны пит-стопов завершил первую часть 16-м.
Но во второй стадии гонки «Тойота» начала его подводить и потеряла мощность. Поломку аккумулятора решили в боксе «Хезеберга», и с отставанием в 16 кругов Квят вернулся на автодром. Но продолжал гоняться всего 20 минут — следующей проблемой после разворота автомобиля стали лопнувшее колесо и сломанная подвеска. Их в боксах тоже смогли починить, но не до конца: Квят продолжил гонку, но в итоге был вынужден сойти. Россиянин стал одним из восьми пилотов, не завершивших заезд. В их числе был и его напарник по «Хезебергу» Лорис Хезеанс. Финишировать смогли 30 гонщиков.
«Квята можно похвалить»
Даниил Квят / Фото: © Rudy Carezzevoli — Formula 1 / Contributor / Formula 1 / Gettyimages.ru
Несмотря на удручающий финал заезда, Квят выглядел уверенно для новичка. Его стиль вождения отметил даже Марк Мартин, многократный победитель гонок высшего дивизиона NASCAR.
— Квят показал стабильную скорость, хотя впервые сидел за рулем машины, больше похожей на танк по сравнению с тем, что он пилотировал раньше, — написал он в соцсетях.
Присоединился к Мартину и гоночный аналитик из США Бози Татаревич. Он отметил профессиональное отношение Квята, который после поломки не бросил машину посреди дороги, а притормозил сбоку и ждал несколько кругов помощи от команды.
— Квята можно похвалить за то, что после поломки он не остановился посреди трассы, а притормозил у обочины, что стоило ему проигрыша нескольких кругов, — написал он. — Напомню, кстати, что у него была проблема с кондиционером в машине с самого начала гонки. Даже просто сидеть в ней на жаре не так весело.
Профессионализма Квяту действительно не занимать, теперь дело за малым — начать прогрессировать. Хотя технический уровень «Хезеберга» далек от идеала, россиянину пока приходится работать с тем, что есть. Свой успех в NASCAR он видит стечением следующих обстоятельств:
— Я должен быть в нужном месте и в нужное время, приложить свой опыт и сидеть за рулем конкурентоспособного автомобиля, — сказал Квят. — И очень желательно, чтобы эти факторы сошлись все вместе.
На работу над ошибками у россиянина и его команды есть ровно три недели.
Источник: news.sportbox.ru